путь :: МКФ Крок :: Крок :: Будни



Как описать словами, что такое КРОК? Надо хотя бы раз там побывать, не пропустив ни одного кинопросмотра и ни одного мероприятия, будь то мастер-класс, карнавал или просто ночная посиделка на верхней палубе. На КРОКе не возбраняется ничего. Разве что запрещены всевозможные ссоры и интриги. За 11 лет существования фестиваля их и не было. На корабле все чувствуют себя, как дома. Юрий Норштейн, например, ходит по палубам исключительно босиком - такую вольность он позволяет себе только в собственной мастерской. А на КРОКе он даже мастер-класс вел босым. Сидел перед молодежью в простой безразмерной рубахе, поигрывал босыми пальчиками ног и говорил о высоком. Ну, вылитый граф Толстой.

А как шокировал рядовых жителей Запорожья француз Ив Рифо! Этот грузный немолодой человек, прошедший войну и создавший в своем собственном доме единственный в мире музей диковинных вещей ходил исключительно в шортах, курил трубку и носил забытое цивилизацией пенсне. Внешность у мсье Рифо - вылитый Тарас Бульба, с такими же роскошными седыми усами. Так вот представьте себе картину. Окраина города Запорожье, огромная лужа (или маленькое болотце), заросшая осокой, большой камень... на нем сидит Тарас Бульба в шортах с трубкой и в пенсне, в руках у него удочка, и он терпеливо ждет - клюнет или нет. При этом человек бубнит что-то себе под нос на непонятном языке, а местные жители толпятся вокруг и с нескрываемым любопытством наблюдают за "пришельцем".

Давид Черкасский, или, как ласково его называют коллеги - Додик, личность уникальная. У КРОКа, надо заметить, два президента. От России - Эдуард Назаров, от Украины - Давид Черкасский. Оба - непререкаемые авторитеты. В 1995 году Черкасский не смог присутствовать на фестивале, и его заменили... его же собственной головой. Студенты-киевляне создали огромный муляж - один в один лицо Давида Яновича - надели на одного из учеников Черкасского, и весь фестиваль "Додик" был на корабле.

Повальных пьянок на КРОКе не бывает. Весь алкоголь из аниматоров так же быстро выходит, как и входит, потому что на фестивалях постоянно идет выплеск энергии через танцы, песни и розыргыши. Особ статья - это карнавалы. Взрослые люди изображают героев мультфильмов из конкурсной программы или что-либо из жизни КРОКа. Фантазиям нет предела. Помнится, как одна дама из Латвии изображала "Рижский бальзам", критик Алла Босарт - водку "Абсолют", Александр Татарский показывал свое видение города Херсон, а Константин Бронзит - палец Хржановского. Андрей Юрьевич накануне фестиваля сломал палец и приехал с огромной перебинтованной "культей". По этому поводу, естественно, было много шуток, но апофеозом стал именно карнавал, когда Бронзита вынесли завернутого с головой в простыню и представили: "А это палец Хржановского".

На КРОКе любят всех. Там прощаются все человеческие "чудинки" и нелепости, которые в "нормальной" жизни могут раздражать. Капитан одного из фестивальных теплоходов очень любил петь. Каждый вечер он приходил на внутренние посиделки и рвался к микрофону. Аниматоры терпеливо аплодировали незванному гостю и ждали, когда же ему это надоест. Не надоедало. Пришел он и в последний вечер и спел "Есть только миг между прошлым и будущем..." Это было так трогательно, что все разрыдались и попросли капитана спеть еще, а потом еще. Пели все вместе и испытывали минуты подлинного счастья. Когда аниматоры пришли в себя, оказалось что корабль уже несколько часов стоит на конечной пристани, и уже давно пора освобождать каюты...




© Международный фестиваль анимационных фильмов «КРОК»
вопросы, замечания, пожелания принимаются по адресу krokfestival@gmail.com